Кино
«Кино» (ранее известное как Гарин или Гиперболоиды) — одна из самых популярных советских рок-групп 1980-х годов, входившая в состав Ленинградского рок-клуба. Лидером группы, автором текстов и музыки, исполняемой на концертах, был Виктор Цой, и после его смерти в 1990 году группа, выпустившая за девять лет в общей сложности более 100 студийных альбомов, несколько сборников и концертных альбомов, а также множество неофициальных записей, давно прекратила свое существование.
Стилистически группа отклонилась от многих традиционных элементов русского рока, особенно в части частого использования различных программных эффектов, создаваемых драм-машинами вместо обычных драм-машин, что иногда придавало им «дискотечный оттенок» или «попсовое» звучание. Их ранние лирические темы отражали их скромный подростковый возраст и драматические чувства к любви, что позволило им стать удостоенными звания «новые романтики». В более поздней лирике героизм и протест сочетаются с трагическим мировоззрением.
Популярность группы «Кино» росла с годами. В начале группа давала только квартирники и подвергалась жесткой критике со стороны подпольной официальной прессы, но к концу десятилетия были выпущены миллионы записей, а их концерты собирали огромные толпы на стадионах. Группа вызвала феномен так называемой «киномании», которая усилилась после трагической гибели Виктора Цоя, а его рабочее место стало объектом «паломничества» многочисленных поклонников со всех постсоветских стран, а в Кривоарбатском переулке (Москва) появилась «стена Цоя», где поклонники исписали цитатами из произведений и признаниями в любви к творчеству. Группа «Кино» часто находит отражение в популярной культуре, а их наследием сегодня восхищаются комментаторы и музыковеды.